Несмотря на достаточно небольшие объемы производства, Aston Martin V8 Vantage можно назвать хитом английской фирмы, так как именно эта модель пользуется у покупателей наибольшей популярностью. Однако, даже несмотря на относительно невысокую цену, не все клиенты были довольны Vantage и требовали чего-нибудь «погорячее».
У Aston Martin положение сейчас достаточно незавидное: стабильная поддержка в лице концерна Ford исчезла, и фирме из Гайдона приходится выживать - в прямом смысле слова. Поэтому британцы и прислушиваются к каждому клиентскому чиху. А клиент, даже выложив чуть более 100 000 долларов за Vantage, хочет еще и некой толики эксклюзивности. А, как известно, желание клиента — закон.
Вот специально для таких капризных товарищей и была разработана модель Vantage RS. Внешний вид машины трогать не стали. Облик Vantage и так является практически эталонным, и любые «улучшения» вряд ли пошли бы ему на пользу. Поэтому ревизии подвергся лишь капот и крышка багажника. Теперь они выполнены из углепластика. Эти и другие ухищрения английских инженеров позволили снизить вес спорткара до 1600 кг. А установка шестилитрового шестисотсильного двигателя V12, развивающего нешуточный крутящий момент в 690 Нм, позволило Vantage разменять первую сотню за 4 секунды. Таких показателей не имеют даже «старшие» братья.
Что касается цены, то новый Vantage RS вряд ли останется «бюджетным» «Астоном». Ручная сборка плюс ограниченная серия умножат его цену многократно. Насколько? Это станет известно только в следующем году.
Александр Плеханов
Autoban.ru