Журнал Computer-Mediated Communication опубликовал результаты исследования интересного феномена "прерванного дозвона" характерного для развивающихся рынков мобильной связи. Опросы студентов и рабочих Руанды показали, что есть три разновидности дозвонов:

1) просьба перезвонить. Обычно так поступают люди, у которыхосталось мало денег на счете, но некоторые выбирают такой видтелефонного общения в качестве основного. Особенно плохо в этомплане обстоят дела в Уганде. Один журналист из этой далекойафриканской страны написал, что таким образом ему звонятпрактически все – от простого солдата до министра обороны.

2) условный сигнал. Он понятен ограниченному числу лиц, восновном, звонящему и принимающему звонок, и может значить чтоугодно, например, пискливо верещать "заедь за мной".

3) социального характера. Разновидность условного сигнала, но вотличие от последнего целью социального дозвона является простосообщение адресату некоторой информации, например, своеобразноепослание "думаю о тебе".

Сам по себе феномен "прерванного дозвона" известен уже давно икорнями уходит во времена господства наземных линий связи, нотолько сотовая связь позволила полностью раскрыться его потенциалу.В Англии "beeping" (дозвон) также известен, как "flashing"(мигалка), "missed calling" (пропущенный звонок) и "pranking"(прикол). Испанцы говорят о нем llamadas p?rdidas (потерянныезвонки), индонезийцы - memancing (ловля на удочку). Многие людинегативно относятся к дозвону, потому что он ставит их в неприятноеположение – с одной стороны, они чувствуют себя обязаннымиперезвонить, как будто их шантажируют, с другой стороны, имприходится оплачивать избавление от этого неприятного ощущения изсобственного кармана. Трудно не согласиться с участникамиисследования – долой дозвоны!